пятница, 15 июля 2011 г.

инициатива

одна из сотен брянских хрущевок. поднимаемся на четвертый этаж. стены в подъезде зеленые, обшарпанные, изрисованы надписями "цой жив", "ария", "катя сидорова - лохушка" и множеством перечеркнутых свастик. ребята настойчиво просили не называть никаких имен и не делать никаких фотографий, потому что боятся последующих репрессий. первый активист (я буду называть его так) открывает дверь и пропускает меня. в квартире уже набилось ещё семь активистов. я вижу, как нервничают некоторые из них. "наверное, новички", - подумал я в тот же момент. вскоре второй активист завет всех на кухню, акция начинается и я включаю диктофон.
я:
- как пришла идея заниматься всем этим?
второй активист:
- ну мы просто не могли спокойно смотреть на то, что происходит в нашей стране. коррупция, голод, бессмысленные войны - всё это иногда так раздражает...
я:
а в чём вообще идея этой акции?
третий активист:
- мы все активисты движения "едим вместо бомб"... это даже не движение, а добровольная инициатива с политическим подтекстом.
второй активист тем временем раздал тарелки и начал разливать всем ароматный вегетарианский борщ. я попросил постный майонез, который к моему сожаление в их холодильнике не оказался.
первый активист:
- понимаешь, я вот сейчас ем этот борщ, а мог бы быть е*аным фашистом и е*ошил бы "чурок". но я сейчас сижу и ем. и этим я как бы хочу сказать всем, что лучше есть, чем быть мудаком. я сейчас ем и не произвожу оружие. я сейчас ем, а не гнию где-нибудь в окопах... понимаешь... это действует. среди нас нет этих е*аных фашистов, нет всяких мудаков. сам оглянись по сторонам. здесь только люди, которые знают, чего они хотят. у них есть сердце, есть душа. поэтому они здесь вместе со мной, с тобой. они здесь, потому что они против е*аного фашизма и не хотят себя как-то со всем этим связывать. они решили так, что лучше поесть, чем быть е*аными фашистами и мудаками.
я:
- а какая история у этой инициативы? с чего вообще всё началось?
второй активист:
- лично для нас или история в целом?
я:
- и то и другое.
первый активист:
- всё началось с того, что людей зае*ал этот е*аный фашизм и эти е*аные фашисты!
второй активист:
- всё началось в 82-м году в череповце. точнее 17-го мая 1982-го года. тогда бригада старшего формовщика емельянова ушла на обед в 11:35, и тем самым саботировала государственный заказ на производство снарядов для какого-то нового танка. емельянов тогда так и сказал: "нет уж, б*ядь, е*ал я всё это в рот, голова сука пи*дец как раскалывается. давайте уже пожрем вместо этих е*учих бомб, которые мне уже во все сняться". так название и появилось. "едим вместо бомб".
я:
- а как вы стали её волонтерами?
четвертый активист:
- ну меня сюда друг привел...
второй активист:
- я узнал про эти акции в интернете. подобные уже проводились в москве и в питере. и мне самому эта идея понравилась. предложил другу. и первую акцию мы провели с ним вдвоем. ходили по городу и ели чипсы вместо того, чтобы зиговать или производить оружие.
первый активист:
- да да. мы ходили по городу с этим е*аным пакетиком чипсов за 12 рублей. ели и не были этими е*аными фашистами. люди смотрели на нас, а мы всем своим видом показывали, что идите лучше на х*й, мы не эти е*аные фашисты, мы жрем эти чипсы вместо этого и всем советуем это делать. я как-то даже встретил бона на улице и заставил его съесть целую буханку хлеба. и в этом момент этот е*учий мудак не был фашистом. он был четырнадцатилетним пацаном, который сидел на лавке и давился хлебом! это прямое действие в действии.
я:
- а вы зациклились только на этой акции или как-то расширяете поле своего действия?
второй активист:
- да да. мы просто не могли оставаться на месте, поэтому параллельно стали участвовать в другой инициативе "спим вместо бомб". она появилась тогда же в 82-м году, когда после того самого обеда бригада емельянова вышла на 15 минут позже, потому что уснула.
пятый активист:
- а я внедряю эту инициативу у себя на работе. я как бы стараюсь вернуться к корням. пусть я и работаю сетевым администратором, но по моему предложению мы все пошли на обед на 10 минут раньше положенного. пока это рекорд, но скоро я собираюсь перевалить за пятнадцатиминутный рубеж.
я поблагодарил ребят за вкусный борщ и интервью. к их общему сожалению не остался на макароны и чай, потому что спешил по другим делам. как видите, идея сопротивления и непокорности может принимать самые невозможные формы, главное подходить к этому всему с фантазией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий