пятница, 5 ноября 2010 г.

голубая кровь. часть последняя

григорий иванович шел по улице прочь от миши и своих воспоминаний. прочь прочь прочь прочь. и тут он увидел очередное довольно знакомое лицо. только григорий иванович не помнил, почему это лицо ему знакомо и кто хозяин этого лица.
если уж говорить, кто был хозяином этого лица, то им был некий вадим. ему очень нравилось это лицо, он много раз говорил, какое же это лицо красивое, как он сильно это лицо любит, поэтому это лицо было вадиму отдано в полное распоряжение. женя так и сказал вадиму:
- вадим, раз тебе мое лицо так нравится, то будь его хозяином.
да да да! григорий иванович куст встретил на улице женю - того самого санитара из больницы, который его спас своей кровью. но сам григорий иванович не мог вспомнить, кого именно он встретил, поэтому просто машинально следовал за ним.
женя спешил домой, потому что там его ждал вадим, но перед этим ему надо было купить в палатке пару апельсинов. они оба так сильно любили апельсины, что женя, имея хоть какое-то медицинское образование, переживал, не появится ли у них от этой любви аллергия.
вот тут григорий иванович и вспомнил его! когда женя уже держал в руках два апельсина. дождь кончился, но небо стало ещё больше темным. тучи казались очень тяжелыми, словно ещё чудь чудь и они обрушаться на город цементной пылью, а не дождем. небо ждало развязки, как и этот рассказ. женя зашёл в арку, совершенно стемнело, словно было не три часа дня, а пол одиннадчатого вечера. и только сейчас григорий иванович наконец догнал его и ухватил за плечо. не знаю, чего мог ждать от этой встречи женя, но обернувшись, вместо приветствия он получил кулаком в нос. пошла кровь, женя упал, лицо, чьим хозяином был вадим, стало совершенно алым. григорий иванович с силой пнул в женину спину.
- мразь! ты мне жизнь испортил! я ненавижу тебя!
увы, но он так ничего и не понял из разговора, который был недавно. куст наклонился, взял женю за рубашку и опять ударил в лицо. потом опять и опять. женя молчал. он был в шоке. он так и не понял, кто это был... он молча переносил удары, только потянулся рукой в карман за перцовым балончиком. когда григорий иванович куст в очередной раз над ним замахнулся, в его глаза была пущена целая струя этой смеси. и наконец он отскочил. схватился за глаза, упал на колени и закричал.
пошёл дождь. свинцовые тучи наконец начали избавляться от лишней воды. гремел гром, сверкала молния, но григорий иванович этого не видел. женя тоже не видел этого, потому что кровь залила все глаза.
куст начал шарить рукой вокруг не зная зачем, но тут почувствовал знакомые формы. ему под руку попался кирпич. его отец всю жизнь хотел себе дом в деревни, поэтому с 11 по 17 лет каждое лето григорий иванович проводил подавая ему кирпичи. его друзья взрослели, а он подавал кирпичи. потом был гараж. потом пристройка для его бабушки. поэтому форма кирпича была ему так сильно знакома. григорий иванович куст схватил этот кирпич и кинулся туда, где примерно находился женя... он чувствовал, как какие-то руки ему сопротивлялись, как брыкались какие-то ноги, но он бил и бил, поку наконец не попал туда, где скорее всего была чья-то голова. после первого попадания руки и ноги сразу обмякли и перестали сопротивляться. он ударил туда ещё раз, потом ещё раз, пока не услышал хруст. женя умер. кирпич выскользнул из рук, а григорий иванович куст откинулся назад. шел ливень, вода с улицы затекала в арку. она заливала женю и григория ивановича. в глазах жгло. он ослеп.
зачем?
зачем?

Комментариев нет:

Отправить комментарий