суббота, 5 февраля 2011 г.

последний герой. часть 3

головокружение немного прошло, порфирий глебович сделал глубокий вдох и наконец открыл глаза. прямо перед его лицом стояли радужно улыбаясь: сам крупный чиновник, заместитель этого крупного чиновника (то есть чиновник поменьше и худее), секретарша крупного чиновника, заместитель заместителя этого крупного чиновника (то есть чиновник ещё поменьше и ещё худее) и наконец заместитель заместителя заместителя этого крупного чиновника (самый маленький чиновник и самый худой в крыле этого здания, но конечно же не худее порфирия глебовича).
- вам плохо, порфирий глебович? - вежливо спросил крупный чиновник ветерана?
- вам помочь? - спросил так же вежливо заместитель крупного чиновника.
- давайте я вам воды принесу, - сказала секретарша.
заместитель заместителя крупного чиновника ничего не сказал, потому что по правилам чиновников, чиновник более низкой должности не имеет право говорить в присутствии чиновника более высокой должности. единственное исключение - когда их снимают для телевидения.
а вот порфирий глебович опешил от такого внимания. он с удивлением водил глазами по сторонам и даже не знал что сказать. крупный чиновник взял его под руку и предложил пройти опять в кабинет. ветеран послушно встал и пошёл за ним. заходя в кабинет, чиновник обернулся и крикнул секретарше:
- никого не пускай, я занят!
и захлопнул дверь.
- вы присаживайтесь, - крупный чиновник так бегал вокруг порфирия глебовича, ища чем бы ему ещё угодить, - вам на этом стуле удобно? может попросить помягче принести?
- да нет, что вы... не надо...
- да не стесняйтесь же вы! вы же мне как дед родной, честное слово! - и чиновник всё улыбался и улыбался, - вы же ради нас под танки лезли. вы же берлин брали. ведь вы же готовы были жизнь отдать только за то, чтобы у таких как мы детство счастливое было! мы все вам жизнью обязаны!
при этом крупный чиновник усиленно жестикулировал своими чиновничьими руками, от чего порфирий даже несколько раз наклонялся и уворачивался.
- вот где вы живете?
- я? - робко переспросил ветеран.
- да, вы. небось однокомнатная в хрущевке? - не дожидаясь второго робкого ответа, он продолжил, - а мы вам новую квартиру дадим! вам на каком этаже? можем окна с видом на реку! будете вечерами чай пить и видами любоваться! вы же ветеран! вы же заслужили это! разве нет?
порфирий глебович сидел и только нервно моргал глазами.
- ещё как достойны! мы вам и телевизор новый купим! большой такой! на всю стену! хотите? - от энтузиазма, с каким он описывал будущий быт нашего ветерана, чиновник даже начал плеваться. особенно на буквах "б" и "т". но сам же не замечал этого. он представлял, как будет водить президента по квартире ветерана, показывать, как хорошо ему тут живется, будет показывать, какой большой телевизор подарила администрация города этому пенсионеру. чиновник представлял, как московские телекомпании будут это всё снимать, а сам президент скажет слова благодарности и пожмет руку. крупный чиновник очень ярко прокрутил в голове этот момент, от чего даже вспотели ладони. но тут опять зазвонил телефон и он поднял трубку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий