понедельник, 17 января 2011 г.

последний герой. часть 1

я не буду сейчас рассказывать про фронтовую молодость нашего героя, но волею судьбы на три года фронтовой молодости ему пришлось несколько десятков лет буквально фронтовой старости. порфирий глебович сидел на лавочке и дожидался своей очереди в приемной одного крупного чиновника маленького провинциального города луповска. пальцы его привычно потирали ручку трости, а глаза бегали по помещению и уже в который раз находили все изъяны местного евро-ремонта. ну вот линолеум волнами пошел в том углу. а там на потолке плитка провисла. порфирий глебович скривил лицо и опустил глаза на ручку своей трости. лет 50 назад, когда он только вошёл в ряды пенсионеров, он выпилил её из дерева сами. теперь же она ему напоминала о времени, когда он был сыт, счастлив, у него была квартира, взрослые дети и руки, которые совсем совсем не тряслись.
дверь кабинета открылась. из нее вышла опечаленная женщина, которая в слезах быстрым шагов пошла прочь. порфирий глебович ещё раз вспомнил свою фронтовую юность. вспомнил как ходил в штыковую атаку и пошёл в который раз в этот кабинет.
крупный чиновник с хмурым видом сидел за столом, пряча под ним свой живот. я не буду называть его имя, дабы не случилось такого, что в недалеком будущем, а действие рассказа происходит именно в таком времени, в городе лупинске окажется крупный чиновник именно с таким именем, и ему будет в итоге очень неприятно. будет жаловаться, дескать, что этот молодой человек из себя возомнил, раз написал про него такую похабщину задолго до того, как он дослужил до этого чина.
- я занят! - четко и по-чиновничьи сказал он.
- так я к вам в который раз уже прихожу... - прохрипел в ответ наш герой
- вы что не видите, что я тут не просто так сижу? я тут, понимаете ли, с коррупцией борюсь и беззаконием. вон их сколько тут развелось, как тараканов. и каждого таракана надо придавить. поймать и придавить. и кому это сделать как не мне? вы же не сможете сделать? а?
- но... но я просто в который же раз уже прошу... президент же пообещал... а я квартиры новой и не прошу даже... мне бы ремонт хотя бы... у меня ведь и нету уже никого... детей пережил своих, а внуки поразъехались... одна племянница в тамбове осталась...
- вот и езжайте к ней! прекрасный город там небось с коррупцией проблем поменьше, чем у нас. там вас и примут. а мне работать надо. кругом же коррупция. кругом беззаконие. народ в нищете! подумайте только! народ в нищете, а вы тут со своим ремонтом. слушать даже противно! уходите!
- да я же ради вас под танки лез. я же берлин брал. я же готов был жизнь отдать только за то, чтобы у таких как вы детство счастливое было! а вы...
- вот за это спасибо. мы вам каждое 9 мая открытку присылаем и даем по мобильному бесплатно позвонить. чем вы ещё не довольны?
- отношением я недоволен...
- ха! - от такого резкого звука у чиновника даже живот немного подпрыгнул, - отношение, видите ли. да ко мне сейчас мать призывника приходила. жаловалась. сына её там в армии покалечили. помощи просила. а я ей так и сказал, что пусть там в армии помощи и ищет. ей вот тоже отношение не понравилось. но что я вам? для каждого свое отношение отдельное? так отношений и не напасешься. уходите!
- но как?
- вот так прямо развернитесь и уходите. не мешайте мне с коррупцией бороться!
порфирий глебович опустил глаза, молча вышел и закрыл за собой дверь. руки тряслись ещё сильнее. кольнуло в сердце и он присел на лавку. секретарша сидела, смотрела на это и думала: "лишь бы не умер прямо здесь, как прошлый, а то скорая помощь опять все конфеты мои пожрет".

Комментариев нет:

Отправить комментарий