среда, 5 января 2011 г.

молоко прокисло

- а у нас сейчас есть какой-нибудь выбор?
- конечно есть. даже сейчас. вот видишь эти две гранаты? - он взял в каждую руку по гранате, - у нас есть выбор - какой гранатой нам подорваться. перспектива конечно не радует, но это хоть какой-то выбор, который сейчас у нас с тобой есть. можно ещё сдаться и умереть во время казни. можно дождаться штурма и умереть от чьей-то пули. а можно вот подорвать себя. по крайней мере это в своей жизни мы сделаем сами. перспектива смерти не радует, но перспектива того, что мы будем контролировать свои жизни до самого самого конца как-то ещё греет душу.
она тяжело вздохнула в ответ. потом игриво улыбнулась и потянула руку к одной из гранат.
- ну тогда я выберу вот эту. надеюсь не будет больно.
- да не должно бы...
- а как ты научился будущее предсказывать? ну как к тебе это пришло? или это всё-таки слухи?
- да нет. есть такое вот у меня. у нас как раз есть время перед штурмом на короткую историю. когда-то ведь у меня и жена была... и дом... и вот однажды утром я попросил её сделать мне чай. не знаю почему. обычно она делала мне кофе с молоком. но в тот день я попросил чай. естественно она спросила:
- почему? ты же всегда кофе пил
а я неожиданно для себя ответил:
- молоко прокисло. не люблю кофе без молока.
а она в ответ удивленно спросила:
- как молоко могло прокиснуть, если я его только вчера купила?
а я ответил:
- я не знаю, почему оно прокисло. я знаю только, что оно прокисло. я не знаю, почему я это знаю, но в том, что молоко прокисло я уверен настолько же, насколько уверен в том, что наш стол выкрашен в белый цвет.
всё было так спонтанно и неожиданно, но завязывалось и влекло за собой всё новое и новое событие, что, честное слово, я мог бы каждую мысль начинать со слов "а потом..."
а потом моя жена попробовала молоко. оно действительно было прокисшим. она скривила лицо. его выражение было мне крайне знакомым. как минимум я вижу его каждый месяц, когда отдаю ей зарплату. мне жену иногда жаль - тяжело наверное видеть все радости жизни только в материальном и виртуальном. потом она включила телевизор, а я как назло взял и пересказал ей весь сюжет сериала. вплоть до того, сколько серий отец главного героя будет лежать в коме и какую сумму злодеи потребуют за выкуп его маленькой сестры. вот так легко, на знаю до сих пор зачем и почему, я лишил её возможностью насладиться радостями жизни через виртуальные образы на материальном предмете.
я не знаю, почему у меня появился такой дар. это не было похоже на озарение или на погружение в какое-то медитационное состояние. я просто говорил об этом. как буд-то я пересказывал сюжет недавно прочитанной книги. я просто черпал эту информацию из памяти. забавное чувство. я просто стал знать о том, что будет в будущем. о чем бы не подумал. о материальном, о духовном, о виртуальном. вот видишь этот автомат? через два месяца его переплавят и он станет частью двадцати кроватей. на третьей кровати пять человек будут по очереди насиловать одну девушку, в итоге она забеременеет, но покончит собой. хотя мог бы родиться замечательный парень. а вот хозяин седьмой кровати умрет в первый же день после её покупки. во время сна у него случится сердечный приступ... не похоже на посещение цирка?
вот ты представь. моя жена узнает о моем даре. и знаешь что первым она спрашивает? о том, какие ей сапоги тогда лучше купить! я дар речи чудь не потерял. я спросил:
- блин. может я тебе будущее лучше расскажу, а не про сапоги?
- ну давай... оно счастливым будет?
- хм... ну можно сказать, что твое будущее будет счастливым. тебе вошьют в руку цифровой паспорт-кошелек, телепередачи будут становиться всё тупее и тупее, от чего твой уровень интелекта очень низко упадет, но ты будешь счастлива, потому что у тебя будет телевизор передающий запахи. это будет удачный маркетинговый ход. некоторые корпорации договорятся с производителями телевизоров, поэтому в тот момент, когда будет идти реклама, телевизор будет выпускать нужну гамму запахов, а с помощью клика пультом, ты могла бы этот продукт заказать на дом. замечательно просто. тебя будут дурить. твоя квартира превратиться в склад технологических новинок, которые через месяц устареют. но ты будешь счастилива, потому что всегда будет возможность купить новую технологическую новинку взамен старой технологической новинки. ради этих новинок ты и будешь работать. и ты будешь счастлива, потому что не будешь думать о том, нужно ли тебе это. ты будешь думать и жить инерционно, медленно катясь дальше и дельше по жизни от пинка под зад, полученного ещё в школе. у тебя не будет никакого осознанного выбора, но ты будешь счастлива. ты будешь глупа и невероятно счастлива!
- ух ты! а когда у меня появится такой телевизор?
- через шесть лет уже...
- здорово! а какой будет кухонный гарнитур?
я был в шоке. я только что предсказал ей судьбу, а она прицепилась к материальным мелочам. она даже не спросила, как она сможет изменить свою судьбу. как сделать её не такой мрачной. она хотела этот телевизор! она хотела сапоги из новой коллекции! она хотела знать, что будет модно в следующем году!
в тот же день я ушел из дома...
и совесть меня совсем не мучала. просто уже утром я знал, что через месяц она познакомится с одним состоятельным человеком, а через три месяца отношений она залетит. так что она была при деле, так сказать.
- а как ты в сопротивление попал?
- ну потому что я знал, как сюда попасть. было бы интересно конечно уметь предсказывать будещее всему, кроме себя самого. это было бы драмотично и могло бы стать сценарием интересного фильма. это вообще такой очень интересный литературный ход. но нет! я мог видеть и свое будущее. поэтому попасть к вам было не так уж и трудно.
- значит ты мог предугадать результат каждого своего поступка?
- именно!
- и ты мог например стать победителем лотерии или разбогатеть на ставках или рынке ценных бумаг?
- я даже в один момент мог стать президентом.
- но почему ты тогда им не стал? со своим даром ты же мог стать самым влиятельным человеком на планете!
- невозможно быть самым влиятельным человеком на планете. существует механизмы, которыми человек уже не управляет. всё как бы решается само по себе. поверь мне. от того, какой бы у нас был сейчас президент, ничего бы не изменилось. миром правят не люди, а человеко-кресла.
- стой, - на её лице выразилось хмурое удивление, - значит ты изначально знал, что так кончишь?
- ну да... у меня была неделя на выбор своей судьбы... и я решил, что этот вариант меня устраивает больше всего...
- а использовать дар на благо людям?
- ну я думал об этом. я одного человека отговорил покупать машину, потому что он бы в любом случае разбился насмерть. это не судьба, а просто натура такая... а к остальным я даже не подходил. я заранее знал, что они меня не послушают... и вообще... я мог бы стать всенародным кумиром... ко мне приходили бы поломники... стояли очереди к моему дому... тысячи людей заработали бы на моем имени... кто-то продавал бы футболки с моим лицом... кто-то бы предлагал мне сняться в рекламе. мне даже могли предложить рекламу подгузников! веришь мне? я бы стоял как дурак и говорил: "я вижу, что попа вашего малыша ещё долго будет оставаться сухой." это абсурд! из всех моих начинаний мог бы получиться большой абсурд! иногда так было смешно читать всевозможные дурацкие варианты моего будущего! я мог бы стать величайшим игроком в шахматы например! или синоптиком. я думал о том, кем я могу стать со своим даром. синоптиком... я мог бы предсказывать погоду и природные катаклизмы.. заранее предупреждать о землятресениях и наводнениях. но для этого нужен был бы эфир. а там бы мне обязательно поставили условия. дескать или работаешь на платном канале, или рассказываешь о погоде в метро. а я меньше всего хотел, чтобы на моем даре кто-то заработал. я же как понимаю... если это дар, то значит к нему надо относится очень трепетно. и не давать никому на нем заработать. я даже сам не хотел зарабатывать на нем. я лишь немного поддерживал свое существование. да, я мог бы стать условно великим и знаменитым, мог бы стать богатым и влиятельным, но хотел ли я этого? такая вот интересная штука как совесть не дала мне так жить.
- а ты не боишься умирать?
- да нет... обидно просто, что жизнь короткой получилась... но зато я доволен тем, как я прожил её... ну то есть доволен тем, каким человеком я был... я знал, что захват телебашни приведет к нашей смерти... об этом даже в новостях не скажут... скажут только, что были технические неполадки... эх... я хотел отговорить организатора, но он настоял на своем... я даже знал, что отговоривать бессмысленно, но попробовал... я не боюсь умирать... мне просто жалко, что я последние годы не смог прожить как нормальный человек... я всего лишь играл в игру с просчитываем ходов... это интересно, но это не жизнь... хотя кто-то из без этого выбора живет... мне их жаль... они даже не знают, что могли бы жить иначе... вот сейчас за дверью стоит солдат... он ведь даже не знает, что мог бы быть музыкантом, если бы меньше верил патриотическим телевизионным передачам... эх... через десять секунд они взорвут дверь и этот солдат застрелит тебя. меня застрелит тот, кто мог бы стать хорошим футболистом... прощай...
- прощай...
она положила на его колено кольцо. взрыв.

Комментариев нет:

Отправить комментарий