суббота, 16 октября 2010 г.

бабочка и муравей

"и что на уме у этой бабочки?" - подумал  муравей, глядя, как она перелетает с цветка на цветок и не может найти себе место... он уже собирался было назад в свой муравейник - ночью там случился обвал, поэтому срочно требовались новые строительные материалы... но тут он услышал голос сверху:
- а куда ты так торопишься?
он обернулся, это могло быть знамением, символом, определившим всю его жизнь - торопиться, торопиться, торопиться... но это оказался всего лишь голос любопытной бабочки. она подлетела с села перед ним...
- к нам я... домой... дела... - сухо ответил муравей.
- какие такие дела? расскажи-ка! мне очень очень очень интересно!! очень очень!
- ремонтировать нам надо... вот ветку несу... спешу...
- ммм, - задумчиво сказала бабочка, - ты... ты такой занятой... такой трудолюбивый... очень завидую тебе!
- завидуй...
- вот понимаешь... я ветренная... ленивая... что с меня, дуры, взять? а ты... у тебя цель есть!! смысл... а у меня смысл какой? летаю с цветка на цветок, ем, сплю... и жду, когда встречу того, с кем свой род смогу продолжить...
муравей поспотрел на неё толи с обидой, толи с горечью... её слова явно задели его за живое - муравьиное... его огромные усы даже нервно задрожали.
- да ты понимаешь, что говоришь?? знаешь, сколько раз я хотел вот так вот как ты летать с цветка на цветок и жить ради себя??? но я не могу!!! не потому что я не умею летать, нет!! я бы ходил от цветка к цветку, пусть даже ноги мои уже не могли двигаться от усталости, я всё равно ходил бы, будь на это ТОЛЬКО МОЯ воля, а не чья-то ещё!!
- как так?
- а вот так!! цель, говоришь? да какая у меня цель?! понимаешь, я - никто!! Я - НИКТО! я даже не могу, как ты, род свой продолжить... физически не могу! думаешь, зачем я живу? чтобы умереть ради нашей королевы! ОНА - ВСЁ! МЫ - НИКТО! она использует нас! она рожает нас для того, чтобы мы охраняли её, кормили её, строили ей муравейник, захватывали новые земли... цель нашей жизни - это её цели...
- а уйти от неё?
- а я не могу уйти!! НЕ МОГУ! я привязан... я... я... я боюсь... я умру один... я -  трус... трус... ничтожество... я всего лишь маленький муравей этого огромного муравейника...
и замолчал...
бабочка никогда раньше не видела чужие слезы... только свои, в своем отражении... ведь у бабочек, чтобы вы знали, не принято показывать, что тебе плохо... грусть и боль внутри, а на лице счастливые глаза и улыбка. иначе другие бабочки просто не поймут.
- знаешь, - заговорил опять муравей, вытирая усиками слезы со своих глаз, - ЭВОЛЮЦИЯ - СУКА!!
он схватил ветку и побежал в сторону дома...
"и что на уме у этих муравьев?" - подумала бабочка, глядя ему вслед.

Комментариев нет:

Отправить комментарий